МНПП САТУРН
МЫ НОВОСТИ СИСТЕМЫ УСЛУГИ РЕШЕНИЯ ПУБЛИКАЦИИ
  Поиск по сайту   Напишите нам / ПУБЛИКАЦИИ
поиск
карта сайта
  Инструментальный контроль тарифообразующих технологий

  Инструментальный контроль и конкуренция в ЖКХ

Единая система информационного обеспечения управления
качеством энергопотребления

  

Реализации Федерального закона Российской Федерации от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" существенно сдерживается нежеланием монополий отказаться от многолетней практики непрозрачных отношений между поставщиками и потребителями энергосервисных услуг. Для повышения эффективности действия ФЗ №261 необходимо внести в редакцию закона прямое указание о создании Единой межотраслевой системы информационного обеспечения управления качеством энергопотребления. Операторы этой системы – структуры государственного-частного партнерства, экономически заинтересованные в эффективности реализации ФЗ.

Назначение системы

Информационная система представляет собой технические средства для реализации государственной программы по переводу взаимоотношений предприятий жилищно-коммунального комплекса к системе взаимосвязанных услуг ПОСТАВЩИК-ПОТРЕБИТЕЛЬ, наиболее полно удовлетворяющих следующим основным целям:

  • надежное обеспечение потребителей необходимыми услугами надлежащего качества в требуемом объеме;
  • создание максимально комфортных условий для развития бизнеса предприятий энергетического комплекса в интересах потребителей услуг, общества и государства;
  • создание равной конкурентной среды, создание и развитие механизма экономического стимулирования повышения качества услуг, рационального использования ресурсов, снижения ресурсных потерь и вредных экологических выбросов до современного европейского уровня на основе полной, достоверной и своевременной информации, обеспечивающей наибольшую прозрачность взаимоотношений поставщиков и потребителей энергосервисных услуг, вне зависимости от формы собственности.

Единая информационная система должна обеспечивать наиболее полной, достоверной и своевременной информацией процессы гибкого тарифного и технического регулирования, страхования, лицензирования, налогообложения и сертификации.

Основные цели создания системы

Создание системы информационного обеспечения управления качеством энергопотребления ресурсов должна обеспечить следующие цели:

1. Формирование и развитие нормативно-правовой базы моделей услуг, описывающих правовой статус и порядок взаимодействия поставщиков и потребителей, операторов учета, операторов расчета, операторов надзора (Потребнадзора, Энергоаудита, Энергонадзора). Каждая услуга должна быть составлена на основе информационно-правовой модели, которая должна описывать взаимные обязательства Поставщика и Потребителя услуги объективными свойствами, характеризующими сущность взаимоотношений – основными параметрами качества этой услуги, в том числе и первую очередь – параметрами энергоэффективности и качества услуги. Модель должна содержать критерии оценки фактических значений этих параметров по следующим тарифным зонам:

  • Комфорт
  • Норма
  • Повышенный риск
  • Опасно

2. Создание на базе утвержденных моделей специальных технических регламентов на энергосервисные услуги, подлежащие непрерывному автоматическому контролю параметров качества в процессе реализации.

3. Организация электронных реестров поставщиков и потребителей энергосервисных услуг и последующего контроля соответствия фактических параметров качества надежности и энергоэффективности лицензируемых видов деятельности.

4. Разработка и внедрение электронных энергопаспортов объектов поставщиков и потребителей ресурсов.

5. Создание системы инструментального контроля качества энергосервисных услуг при помощи современных информационных технологий по основным параметрам надежности и эффективности.

6. Создание системы налогового и тарифного стимулирования качества сервисных услуг по основным категориям качества: Комфорт; Норма; Повышенный риск; Опасно.

Новые подходы к тарифному регулированию на примере услуги теплоснабжения потребителей

В основе – непрерывное измерение энергопотерь на этапах генерации, транспорта и потребления, непрерывный анализ показателей энергоэффективности поставщиков энергоресурсов, автоматизация расчетов с участниками услуг по фактическим показателям энергэффективности и надежности. Автоматическое непрерывное составление динамическим балансов между генерацией, транспортом и потреблением позволяет определять текущие показатели потерь и энергоэффективности в соответствии с установленными тарифными зонами соответствующим установленным категориям качества. По генерирующим станциям: Комфорт; Норма; Повышенный риск; Опасно. По транспортно-распределительной системе: Комфорт; Норма; Повышенный риск; Опасно. По потребителям: Комфорт; Норма; Повышенный риск; Опасно.

Новые подходы к налоговому регулированию на примере услуги теплоснабжения потребителей

В основе – непрерывное измерение энергопотерь на этапах генерации, транспорта и потребления, непрерывный анализ показателей энергоэффективности поставщиков энергоресурсов, автоматизация расчетов с участниками услуг по фактическим показателям энергэффективности и надежности. Автоматическое непрерывное составление динамическим балансов между генерацией, транспортом и потреблением позволяет определять текущие показатели потерь и энергоэффективности в соответствии с установленными дифференцированными налоговыми зонами соответствующим установленным категориям качества.

По генерирующим станциям:

  • Комфорт (современный европейский уровень) льготное налогообложение доходов
  • Норма ( плановое пропорциональное снижение потерь) обычное налогообложение
  • Повышенный риск (Повышенное налогообложение, пропорционально превышению показателей)
  • Опасно ( все доходы в бюджет)

По транспортно-распределительной системе: Комфорт; Норма; Повышенный риск; Опасно. По потребителям: Комфорт; Норма; Повышенный риск; Опасно.

Информационное обеспечение страхования услуг

Гибкая система страхования услуг должна быть основана на непрерывном, своевременном и достоверном измерении текущих показателей качества услуг при помощи современных информационных технологий. Страховая система экономического стимулирования деятельности хозяйствующих субъектов по повышения качества услуг может быть дополнена налоговым регулированием. Например, если услуга находится в зоне «Комфорт», соответствующей современному европейскому уровню энергоэффективности, она не облагается налогом на прибыль, если услуга находится в зоне ниже «Норма» – все превышения норм тепловых потерь и страховые издержки автоматически покрываются только за счет прибыли (драконовская, но очень эффективная мера).

Техническое регулирование, сертификация и лицензирование качества услуг

Реализация разработанных моделей услуг в соответствии с Законом о Техническом регулировании должна быть прописана специальными техническими регламентами на каждый вид энергосервисных услуг, с обязательными разделами по оценке показателей энергоэффективности и энергосбережения. Услуги, на которые оформлены технические регламенты, должны быть сертифицированы и поставлены на непрерывный автоматизированный контроль современными техническими средствами. Появляются новые лицензируемые виды деятельности:

  • ОПЕРАТОР УЧЕТА – информационные услуги по обеспечению объективного, своевременного и достоверного измерения текущих показателей качества услуг и своевременного предоставление информации для автоматизации последующих взаиморасчетов по дифференцированным тарифным зонам.
  • ОПЕРАТОР РАСЧЕТА – расчет и выставление счетов за энергосервисные услуги по фактическим показателям качества, осуществление расчетов с бюджетом и субсидентами.
  • НАДЗОР – автоматическая постановка на оперативный непрерывный контроль всех хозяйствующих субъектов и их объектов, фактическое качество работы которых перешло в категорию из категории Норма в категорию Повышенный риск, а также немедленное оформление представлений об отзыве лицензии в случае превышения времени нахождения параметров качества энергосервисных услуг в зоне Опасно.
  • АУДИТ – автоматическая проведение проверки предприятий, не обеспечивающих положительную динамику планового снижения показателей энергопотерь в соответствии с принятыми нормативными актами.

Информационное обеспечение деятельности саморегулируемых организаций

Основной целью СИО СРО существенное повышение эффективности и производительности как внутри саморегулируемой организации, так и при взаимодействии с членами саморегулируемой организации. СИО СРО позволит саморегулируемой организации владеть обобщенной актуальной информацией по своим управляющим, по каждому из членов и избавит от большой рутинной и затратной части связанной с аудитом и документооборотом.

Основные возможности СИО СРО:

  • Слияние всей информации саморегулируемой организации в единую информационную базу: Единый документооборот; Единая система мониторинга и управления;
  • Масштабируемость СИО СРО в соответствии с числом членов и их географическим расположением: Городской, Региональный, Федеральный;
  • Сопровождение управляющих СРО с информацией о соответствии исполнения членами обязательств по взносам, отчетам, наличии жалоб, количестве привлеченных в СРО организаций и т. д.
  • Сопровождение списка организаций – членов СРО с информацией о соответствии исполнения обязательств по взносам, отчетам, общему стажу, наличии действующей страховки, наличии жалоб на качество работы, соответствие текущих интегральных показателей качества установленным стандартам СРО. Для автоматического определения данных интегральных показателей система может использовать информационные параметры поступающие в реальном времени от объектовых систем СМИС.
  • Учет жалоб на несоответствие качества продукции и предоставляемых услуг в ходе деятельности СРО и расчет рейтинга привлекательности членов СРО и формирование льготной системы их участия в СРО.
  • Предоставление кандидатур — формирование и отслеживание заявлений на членство в СРО с формированием всех необходимых документов.
  • Автоматизированный прием отчетности членов СРО.
  • Сопровождение списка контрагентов — организаций и физических лиц, с которыми работает СРО.
  • Формирование документов для СРО — автоматизированное формирование необходимых документов, которые используются в практике СРО.


  Интеллектуальное здание в городе Мурманск

  Интегрированная система безопасности СОС-95

  Критерии для сравнения ОПС СОС-95

  Складская автоматическая система Интеллектуальный склад

МЫ НОВОСТИ СИСТЕМЫ УСЛУГИ РЕШЕНИЯ ПУБЛИКАЦИИ

elapsed time 0.068 secработаем на движке KINETIX :)